История O'NEAL
Более 50 лет в индустрии мотокросса

История бренда O'Neal

Созданный в 1970 году энтузиастом Джимом О'Нилом, бренд, носящий его имя, начал свою деятельность не как фирма по производству экипировки, а как дистрибьютор запчастей. В тот год ассортимент з/ч компании насчитывал 120 наименований, в то время, как сегодня эта цифра увеличилась до более чем 12 000 изделий.

В настоящее время O'Neal выпускает полную линейку достаточно бюджетной экипировки для мотокросса: шлемы из карбона и стекловолокна, комплекты формы, мотоочки и одежду (продаются под брендом Blur Optics), защиту торса и наколенники, а также всевозможные аксессуары: сумки для экипировки, грипсы, зонты и т.д.

«Я начал серьезно кататься в 1962 году, - вспоминал Джим. Я участвовал в гонках и буквально жил этим. Это было все, о чем я думал в то время.

Я проводил время, путешествуя по местным холмам и тропам со своими друзьями. Мотоциклы тогда не были созданы для гонок, на самом деле это были обычные дорожные машины, которые мы переделывали для внедорожных гонок.

Я начал изготавливать детали и модифицировать свой «Триумф» покупая запчасти в автомобильных магазинах, было круто иметь что-то, чего не было ни у кого. Именно тогда я понял, что существует огромный спрос на специальные детали, которые помогут модифицировать мотоциклы для гонок по бездорожью.

Моим первым крупным спонсором был Энди Колбе. Без помощи Энди и Петти Престона я, возможно, все еще работал бы в местном винном магазине или продавал гамбургеры в McDonald's. Именно тогда родилась компания Jim O'Neal Distributing Inc»».

Джим О'Нил

В 70-х годах прошлого столетия продажа аксессуаров для мотокросса и внедорожных мотоциклов была огромным бизнесом в Америке, и это было основное направление O'Neal Distributing. Спорт испытывал огромный рост популярности и даже лучшие машины того времени нуждались в значительных обновлениях, чтобы максимально использовать их потенциал. Учитывая высокий спрос на различные детали, такие компании, как O'Neal, DG, Moto-X Fox, Answer и FMF были очень рады предложить свои решения. Крылья, амортизаторы, колеса, детали двигателя и даже рамы были популярными обновлениями.

В случае с O'Neal их первым большим прорывом были не ломающиеся крылья от компании Preston Petty Products.

Сегодня мы принимаем жесткие и гибкие крылья как должное, но в 1971 году стандартом были крылья из негибкой стали или из стекловолокна, хотя они были слишком хрупкими.

С появлением прочных и упругих пластиковых крыльев Престона индустрия получила новый толчок в развитии. Как первый партнер Preston Petty, Джим О'Нил и его компания были в выигрышном положении, чтобы извлечь выгоду из бешеной популярности этих революционных продуктов.

В 1974 году О'Нил предложил компаниям, выпускающим одежду, производить майки с именем и номером гонщика.

Это было довольно новое направление в то время и осуществлялось не так просто. В конечном итоге эта идея привела к партнерству с несколькими производителями одежды, такими как Joffa, Scott USA, Oakley, Carrera, Electro, Gold Belt и AXO.

В конце семидесятых О'Нил принял решение расширить бизнес и создать свою собственную фирменную одежду. О'Нил подписал контракт с AXO и предложил им помощь в разработке и продаже новых ботинок для мотокросса на американском рынке. Также он заключил контракт с Griffs для производства нейлоновых брюк под брендом O'Neal.

Сегодня компания Griffs в значительной степени забыта, но в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов она была крупным игроком в бизнесе. Они были первопроходцами в переходе от кожаной к нейлоновой экипировке, поставляя брюки для выпуска оригинальной экипировки «Большой Четверки» (Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha), а также для Moto-X Fox, Answer и, в конце концов, O'Neal.

В 1980 году компания O'Neal выпустила новые штаны под названием «Ultra-Lite» по цене $84,95. Штаны были в паре с новой трикотажной майкой Ultra-Lite, которая стоила $16,50, и ботами O'Neal AXO стоимостью $139.

Если для вас это было слишком дорого, можно было выбрать пластиковые боты O'Neal M.Robert по более разумной цене в $109.

В 80-х годах O'Neal Distributing превратится в O'Neal USA, в 90-х трансформируется в O'Neal Racing, а в 2000-х получит новое название O'Neal Motocross.

В течение этой эры мотоэкипировка становилась все более изощренной и яркой. Новые методы печати представили калейдоскоп привлекательных цветов, инновационных материалов и дизайнов, которые привели к улучшению качества и комфорта, которые мог оценить каждый гонщик. В целом, это была эпоха смелого выбора, постоянных инноваций и больших перемен.

В разные годы компания спонсировала таких гонщиков, как Андре Малерб, Кент Хауэртон, Донни Хансен, Эрик Кехо, Джим Холли, Даррел Шульц, Дуг Дубах, Майк Крейг, Майк ЛаРокко, Джимми Баттон, Брайан Свинк, Брайан Диган, Стефан Ронкада, Брок Хеплер, Тим Ферри, Грант Лэнгстон, Тревис Престон.

Сегодня самым известным гонщиком, которого поддерживает компания является Джастин Хилл и Дин Уилсон